На Мосфильме вручают ХХ юбилейную премию “Золотой орел”

ХХ юбилейная премия “Золотой орел” в цифрах выглядит так. У фильма “Серебряные коньки” режиссера Михаила Локшина – 12 номинаций. У картины “Огонь” Алексея Нужного – 8. У лент “Капитан Волконогов бежал” Натальи Меркуловой и Алексея Чупова ” и “Иван Денисович” Глеба Панфилова – по 7. Уже через час-полтора будем считать по-другому – у какой картины сколько наград.

Строго, по-деловому приступили собравшиеся к самой церемонии – в зале только номинанты и те, кто вручает призы. “Омикрона” боятся, но кино любят больше. Открывает юбилейную премию помощник Президента РФ Владимир Мединский. Он зачитывает приветствие от Владимира Путина. Далее от себя добавляет, что большинство фильмов-номинантов – те, что вышли при поддержке государства. А накануне церемонии Владимир Ростиславович посмотрел перечень победителей за последние 20 лет. “Это прекрасные картины – то, что остается в истории”, – сказал он. Мединский сказал, что история нас учит тому, что бывали пандемии и пострашнее. А через год мы соберемся здесь еще раз и будем с улыбкой вспоминать события этого года.

Тем не менее – церемония началась с мемориальной минуты – собравшиеся почтили память тех, кого унес последний год. Странно наблюдать, что на “Золотом Орле” нет Сергея Соловьева, Владимира Наумова или Владимира Меньшова. Перед входом в зал в первом павильоне “Мосфильма” оборудованы памятные стенды…

По традиции на “Золотом Орле” отдельно представляют те фильмы, которые претендуют на главную награду. Об этом напомнил ведущий церемонии, он же – ее постановщик Алексей Агранович. Начали с представления “Серебряных коньков” – отечественного фильма, который выбился в лидеры просмотров на Netflix. Каждый фильм в главной номинации – определенный период истории страны. Напомним, что в номинации фигурируют пять картин: “Иван Денисович”, “Капитан Волконогов бежал”, “Огонь”, “Серебряные коньки” и “Уроки фарси”.

Первая номинация – лучший короткометражный фильм. Продюсер Александр Роднянский и актриса Ирина Горбачева вручают награду фильму “Друг” режиссера Андрея Светлова.

Вторым называют лучший неигровой фильм. Александр Роднянский вспоминает свое прошлое – когда-то он начинал режиссером документального кино. Лауреатом стал фильм “Бондарчук.Battle”. Сомнений в этом не было. Хотя конкуренты в номинации были очень сильные. Достаточно назвать ленту “Кто тебя победил никто” Любови Аркус. Федор Бондарчук отметил, как в последнее время развивается кинодокументалистика, и напомнил, что картина снималась к столетию Сергея Бондарчука. Поблагодарил Антона Желнова и Дениса Катаева.

Анимационный фильм “Конь Юлий и большие скачки” режиссеров Дарины Шмидт и Константина Феоктистова стал лучшим в своей номинации. Феоктистов, получая приз, поблагодарил Сергея Сельянова и Александра Боярского. И студию “Мельница”, конечно.

Досадно, что в номинации “Лучшая музыка к фильму” нет Алексея Ретинского и его музыки, написанной к фильму “Медея” Александра Зельдовича. А побеждает не дебютант в кино, а признанный мэтр – Алексей Айги. За музыку к фильму “Белый снег” “Золотой Орел” в номинации “Лучшая работа звукорежиссера” “прилетел” к Алексею Самоделко (фильм “Огонь”).

В номинации “Лучшие визуальные эффекты” фигурирует три раза одна и та же компания CGF. Но награду студия может получить за разные фильмы: номинируются “Конек – Горбунок”, “Огонь” и “Серебряные коньки” – вот в этом и интрига. Победил “Конек-Горбунок”. Процитируем Марию Лемешеву – главреда журнала “КиноРепортер”, которая в интервью “РГ” накануне церемонии сказала следующее: “Сказочную комедию “Конек-Горбунок” снимали с помощью технологии дополненной реальности ViewGA. Она позволяет создателям фильма прямо на площадке видеть финальный кадр с компьютерной графикой и актерами и сразу устранить ошибки. Такой подход избавляет от затрат на постпродакшн и экономит время производства”.

“Лучший монтаж фильма” – этот приз вручен картине “Серебряные коньки”. В номинации отмечены Мария Лихачева и Дмитрий Слобцов, однако Мария назвала со сцены имена и других специалистов по монтажу, работавших над фильмом.

Тем временем Алексей Агранович представил статуэтку, которая будет вручена лучшей картине – призы для премии традиционно изготавливает ювелирная компания Mercury.

“Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам” – в этой номинации абсолютно предсказуемо побеждают профессионалы, которые работали над картиной “Последний богатырь. Корень зла” Петр Горшенин и Татьяна Вавилова. Достаточно вспомнить Сергея Бурунова в роли Водяного или Елену Яковлеву – Бабу Ягу, чтобы было понятно, почему эти специалисты обошли других – тех, кто гримировали артистов для фильмов “Иван Денисович” и “Серебряные коньки”.

Надежда Васильева два раза представлена в номинации “Лучшая работа художника по костюмам”. “Конек-Горбунок” (вместе с Ольгой Михайловой) и “Капитан Волконогов бежал”. Но побеждают “Серебряные коньки”, которые, похоже, “скользят” от наибольшего числа номинаций к большему количеству наград. У Татьяны Патрахальцевой – это уже третий “Орел”, у Галины Солодовниковой – первый. Об этом рассказал со сцены продюсер картины “Серебряные коньки” Петр Ануров. Он же сказал, что готовится выставка костюмов из фильма.

В номинации “Лучшая работа художника-постановщика” побеждает Александр Загоскин – также фильм “Серебряные коньки”. Однако, как сказал, вручая приз, режиссер Николай Лебедев, для него в этой номинации – все победители. Также были представлены Сергей Февралев – фильм “Капитан Волконогов бежал” и Анастасия Каримулина и Изабела Тихоньска – “Конек-Горбунок”.

Игорь Полесицкий – скрипач – приехал из Флоренции представлять фильм “Уроки Фарси”. Тема Холокоста для него совсем не чужая – кто смотрел фильм “Мотивы Моисея Береговского” Елены Якович, о котором писала “РГ” (вчера его показали на канале “Россия-Культура”), знает, что Полесицкий в нем снимался, рассказывая поразительные исторические факты.

Материал дополняется.

Материал взят с сайта

#koktebel.club #koktebel #news #Коктебель #koktebel_club #crimea #Феодосия #новости #Крым

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.