Самара обменялась с Москвой театральной афишей

В сентябре Самару соединил с Москвой театральный мостик.

На Волгу прибыл десант Центрального академического театра Российской армии, а в столицу, кажется, впервые за всю историю федерального проекта «Большие гастроли», поехал муниципальный коллектив — театр «Самарская площадь». И если москвичи почти наверняка ожидали хороший прием публики, то волжане, несмотря на яркость и сложность представленных ими работ, до последнего ощущали волнение. Но экзамен большой сцены они сдали на «отлично».

Театр армии представил в Самаре две свои работы — моноспектакль народной артистки России Алины Покровской «Баба голубиная» и психологический детектив «Метод Гронхольма», в котором четыре кандидата на должность коммерческого директора крупной корпорации приходят на собеседование. Но вместо ответов на вопросы им предлагается участвовать в «битве на выживание». Спектакль об актуальном, ведь современной молодежи легче жить в соцсетях и упиваться победами в онлайн-играх, чем строить отношения с реальными людьми, преодолевая собственный эгоизм и жестокость. Закрученный сюжет и мощнейшая энергетика полтора часа держат внимание зрителей, которые отвечают актерам овациями.

А в те же дни в столице «Самарская площадь», решая еще более сложную задачу актуального прочтения классики, представила три свои работы — «Ревизор», «Русский и литература» и «Кавказский меловой круг» по Брехту. Спектакли многолюдные, со сложными декорациями и сценическим рисунком. В определенной степени волжане шли на риск.

— Театральное сообщество Москвы ждало показов спектаклей «Самарской площади», потому что театр на слуху, более того, репертуар, который представлен, достаточно востребован у публики. Надеюсь, что в Москве показы пройдут с успехом, — отметила в начале гастролей замдиректора по развитию Театра армии Милена Авимская.

Напомним, что проект реализуется при поддержке Минкульта РФ и Федеральной дирекции музыкальных и фестивальных программ «Росконцерт».

«Кавказский меловой круг» в постановке худрука «Самарской площади» Евгения Дробышева — тоже о вечном: как большие события и решения могущественных людей влияют на жизнь человека простого, «маленького». Главная героиня, судомойка Груше Вахнадзе, в попытке спасти младенца — сына убитого губернатора — проходит с ним огромный и трудный путь. Что толкает ее на это? «Страшен соблазн сотворить добро». И она поддается ему…

Режиссер мастерски поработал и с текстом, и с актерами, и со сценическим пространством, заполнив его простоту большим количеством смыслов.

«Главное впечатление от «Самарской площади» — очень неожиданный театр, я посмотрела три спектакля, и всегда это был сюрприз», «Я потрясен глубиной проблем, которые поднимают провинциальные актеры и режиссеры» — это из отзывов московских зрителей, которыми они поделились с корреспондентом «РГ».

Комментарий

Евгений Дробышев, художественный руководитель театра «Самарская площадь»:

— Работа на столичной сцене для такого небольшого тетра, как наш, — это, несомненно, победа, ведь заявки на участие в федеральном проекте подают сотни театров со всей страны, но из муниципальных участвуют единицы. Но это еще и экзамен перед взыскательной столичной публикой. А для нас это сильная мотивация работать дальше, пусть и в более скромных, чем в столице, условиях. Наша самарская публика, признаюсь, столь же строга, но еще и отзывчива на любые театральные эксперименты.

Материал взят с сайта

#koktebel.club #koktebel #news #Коктебель #koktebel_club #crimea #Феодосия #новости #Крым

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.