Бузова sold, шоу-бизнес out

Светский журналист Алена Жигалова о том, как живется российской музыкальной индустрии после московского аншлага Ольги Бузовой.

Осеннюю Москву накрыла череда концертных премьер с неизменной пометкой — sold out. Картинку с этой расхожей фразой из лексикона западного шоубиза, означающей «все билеты проданы», артисты самозабвенно постят в своих инстаграмах с особой гордостью. Мериться размерами своих «солдаутов» не брезгует даже, якобы далекий от шоубиза Оксимирон, однако в оппоненты выбирая себе при этом откровенно попсового Тимати. Стоит признать, что когда дело касается сбора «кассы» равными становятся все и не важно кто ты, звезда эстрады, шансона, «Дома-2» или антихайпа. Это и правда круто — собрать битковый аншлаг в «нерезиновой» в не самый стабильный экономический период.

<p>Ольга Бузова в "Известиях-холле". Фото: Руслан Рощупкин</p>

Главная сенсация начала осеннего концертного сезона, богатого на премьеры, безусловно — непотопляемая Ольга Бузова. Когда смотришь на ее красное, как тряпка для быка, платье и слышишь боевой клич «Мои люди всегда со мной!», адресованный то ли толпе фанатов у сцены, то ли верхушке поп-тусовки, понимаешь: Бузова — это надолго. И, судя по сумасшедшему ритму выпуска хитов, беспокоить своим существованием всех нас Ольга собирается еще не год, и не два. Здесь любые смешки, издевательства или публичные оскорбления в ее адрес потонут в многотысячном хоре у сцены, скандирующем ее имя. Особая примета бузовского «солдаута» — зловеще пустой вип над сценой «Известий-холла», где, по идее, Ольге должен был рукоплескать Иосиф Пригожин, написавший за неделю до концерта «вы как хотите, а я иду к Оле», а Филипп Киркоров с Яной Рудковской — выполнять известные всем танцевальные движения под «Мало половин». Зря что ли у первого Бузова сидела на коленках в Сочи на фестивале «Новая волна», а для второй снималась в клипах ее подопечных — группы «Градусы»? Но нет, для тусовки, со скрипом принявшей факт безусловной популярности Бузовой, посещать ее концерты — по-прежнему не комильфо, покуда со сцены гремит фонограмма, а сама певица иногда забывает подносить к губам микрофон. Однако никаких сомнений нет — Оля уже сделала выводы и пойдет на все, чтобы к следующему своему сольнику в Москве выдать вокализы всем назло, даже если для этого придется перенести дорогостоящую экспериментальную операцию по пересадке голосовых связок. Главное, что ей не нужно ни пересаживать, ни трансплантировать — это народная любовь, с которой уже ничего не поделать.

<p>Дима Билан в Crocus city hall. Фото: Пресс-служба</p>

Тяжелые размышления о смысле существования российской музыкальной индустрии в эпоху Ольги Бузовой, пожалуй, смогло развеять шоу Димы Билана «Неделимые. Опять 35». Sold out, случившийся в столичном «Крокус сити холле», был хоть и ожидаем, но все-таки удивителен. В отчете о продажах билетов, который молча предъявляла на все слезные просьбы хоть как-то «вписаться» в вип-партер, Яна Рудковская черным по-белому значилось: «Продано 7350 билетов, остаток — 0». Поэтому сотрясавший стены зала новый боевик Билана «Держи-держи» посчастливилось услышать лишь тем, кто честно купил билеты на шоу. Больше всего хвалили режиссера — Алексея Голубева, выстроившего хронологию номеров и декораций так, что отбежать из зала было опасно даже на пять минут в туалет — того и гляди пропустишь что-то эффектное: будь то появление Сергея Лазарева в виде лазерной проекции ради полноценного исполнения их с Биланом дуэта «Прости меня», зрелищная панорама из тысяч светящихся браслетов, меняющих цвет, которые раздали каждому зрителю, или легендарный «евровидийный» прыжок, воспроизведенный певцом в точности, как и 10 лет назад. Sold out Билана образца осени 2017 года все-таки дарит призрачную надежду, что в российском шоу-бизнесе, который очевидно пребывает в ауте от аншлагов поющих звезд реалити-шоу, еще стремятся к мировым стандартам.

<p>MANIZHA в Колонном зале Дома союзов. Фото: Руслан Рощупкин</p>

Этой осенью неожиданный приток свежей крови в шоубизе вылился и в весьма неожиданные «солдауты». Так, крепкий аншлаг в Колонном зале дома Союзов (!) внезапно собрала новая модная певица MANIZHA. Прийти и живьем услышать фирменный саунд певицы с восточным колоритом народу не помешала необычная локация с полностью стоячим партером, откуда были вынесены все стулья, которые, казалось, никто не сдвигал с места в здании со времен съездов КПСС. Суровый дух истории хоть и витал где-то между титаническими многоэтажными люстрами, но сама артистка явно от этого ловила кайф — девушка явно любит все не стандартное. Тем временем, вся ее команда в лице мамы Нади и новой амбициозной продюсерской компании MS Production (бывшей команды Григория Лепса — прим.) за кулисами практически плакала от радости. «Солдаута» здесь никто не ожидал, ведь по соседству все тот же «Известия-холл», где уставший после рабочего дня офисный люд танцует под более известных и понятных сердцу Елку и «Буритто». Однако после лайва Манижи в колонном зале похоже, наконец-то повеяло зарождением новой большой музыкальной величины, дефицит которых, увы, стал досадной приметой времени.

<p>ALEKSEEV в "Известиях-холле". Фото: Руслан Рощупкин</p>

Не дремлет и украинский музыкальный десант, то и дело высаживающийся на территории российской музыкальной индустрии. Вслед за давно взорвавшим танцполы Максом Барских, в минувшие выходные в Москве сорвал аншлаг 24-летний киевлянин Никита Алексеев, чье «Пьяное солнце» звучало отовсюду весь прошлый год. Правда само шоу ALEKSEEV также едва не сорвали — за несколько минут до начала из-за анонимного звонка концертный зал эвакуировали. Когда же, не найдя на площадке никаких подозрительных предметов, зрителей пригласили обратно — их глазу предстала довольно скромная сцена, главным украшением которой стали живые музыканты и гигантский лазерный экран. Одетый в классические черные рубашку и брюки юноша отпел полутора часовой живой сет, приятно удивив хорошим вкусом и чувством меры во всем. Его живой голос звучал ровно так же, как на треках в iTunes, а на самой сцене не наблюдалось ни фейерверков, ни полетов. Зато девушки в первых рядах визжали ничуть не меньше, чем в приснопамятные времена на сольниках совсем юных Билана и Лазарева. Следует признать, что «солдаут» сладкоголосого брюнета — не что иное, как отчаянная тоска девичьей аудитории по новым секс-символам, которую вовремя просчитали в той же компании MS Production, выступившей организаторами концерта молодого таланта.

Как будет дальше жить отечественный шоубиз, покажет время: впереди громкие весенние премьеры новых концертных программ его «тяжелой артиллерии» — Сергея Лазарева, Светланы Лободы, Николая Баскова. И, как бы ни было странно это признавать, всем им после «солдаута» Бузовой, предстоит задача не из легких.

conter

conter.86@mail.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Генерация пароля